Минусинское благочиние - КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

19 Январь 2017

 

19 января 2017 года день Крещения Господня начался в Спасском соборе Божественной Литургией и последованием Великого освящения воды , совершенными  благочинным Минусинского округа, настоятелем Спасского собора протоиереем Евгением Нещерет в сослужении  духовенства собора.

По окончании богослужения о.Евгений обратился к многочисленным минусинцам, присутствовавшим в храме, поздравив их с великим праздником, поблагодарив за молитвы: «Крещение Господа нашего Иисуса Христа – великое событие.  Сам Спаситель не имел нужды в омовении от греха, но совершил его, чтобы, выйдя на служение миру во спасение людей от греха и смерти, призвать затем к этому служению и Свою Церковь. Мира вам всем, дорогие, спасения во Христе ! Пусть будет освященная вода, великая агиасма, во здравие душевное и телесное вам и вашим близким, в приобщение к благодати Божией, в освящение жилищ и прогнание всякого зла!»

К присутствующим обратился атаман  Единого особого казачьего войска Минусинска, Виктор Григорьевич Жмур. В честь праздника Крещения Господня и 25-летия Единого особого казачьего войска он вручил  протоиерею Евгению  Нещерет  именную юбилейную медаль.  В ответном слове о.Евгений тепло поблагодарил минусинское реестровое и общественное казачество и его руководителей за верность Христову Православию, за доброе многолетнее сотрудничество.

 

"Христос погружается в воду не для того, чтобы очистить Себя, но для того, чтобы символически потопить ветхого человека. Своим погружением в воду Он мысленно повторяет всемирный потоп во времена Ноя и потопление фараона и его египетского войска в Чермном море. При всемирном потопе утонуло грешное человечество, в Чермном море утонул фараон, враг Бога живаго. Христос взял грехи людей на Себя. Добровольно Он согласился потопить Себя вместо грешного человечества; добровольно Он принял на Себя судьбу потонувшего фараона, врага Бога живаго. Он погружает в воду Свое тело словно полагает его во гробе. Он погружается в воду на мгновение, а потом восстает и выходит из воды. Этим Он повторяет тот страшный урок, который Бог дал людям, потопив грешников во времена Ноя и потопив фараона в Чермном море. Этим Он видимым образом, но безмолвно говорит то, что позднее сказал словами ученому начальнику иудейскому Никодиму, а именно: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Ин.3:3). А свыше еще в жизни сей может родиться тот, кто умрет для ветхого человека, или, иначе говоря, в ком умрет ветхий, грешный человек. Тот, кто погрузится со своим грехом, а восстанет чистым от греха. Кто погрузится плотию как плотской человек, а восстанет духом как духовный человек. Кто погребет себя со Христом в крещении, как во гробе (Кол.2:12). Кто потопит гордость, непослушание, себялюбие и всякую нечистоту ветхого, грешного человека, воздвигнет же смирение и кротость, послушание и любовь. Кто умрет для себя, оживет же для Бога. Одним словом: кто похоронит себя как грешник и вновь родится как праведник - тот последует примеру, который Христос подал ему Своим крещением в водах иорданских. "Прежде нежели начнется другая жизнь, нужно покончить с первой", - говорит Василий Великий. О, как многозначительно и многопоучительно Христово крещение, совершившееся погружением Его святого тела в воду! Лишь безграничная мудрость Божия могла устроить столь полезное и назидательное для людей крещение на Иордане. Лишь сия безграничная мудрость, зрящая прошлое и будущее, как настоящее, могла связать начала и концы человеческой истории и явить связь потопа грешного человечества с погружением Христа в воду. Лишь сия неизглаголанная мудрость может одною картиной, одним действием, одним знаком сказать более, чем все человеческие языки на земле. Ибо, се, весь образ нашего спасения выражен действием Христова крещения в Иордане".

(из проповеди святителя Николая Сербского)



назад к списку новостей